Алиса в стране танца

Алису Агафонову и Альпера Учара можно отнести к экзотическим парам в фигурном катании, они единственные, кто представляет Турцию в танцах на льду, и делают это великолепно! Много поклонников со всего мира, чьи сердца ребята завоевали за все эти годы, поддерживают их на соревнованиях. Алисе и Альперу пришлось нелегко, год назад они были вынуждены покинуть Россию и оставить своего тренера Александра Жулина. И вот они здесь – танцуют, улыбаются, рассказывают свою историю на льду. Сейчас они тренируются в Детройте под руководством Анжелики Крыловой и Паскуале Камерленго.
Алиса, расскажи немного об истории становления вашей пары с Альпером…

С Альпером мы катаемся в общей сложности 7 лет. Ему было 25, когда он перешел в танцы на льду. Мне самой сейчас 25, и если бы я всю жизнь каталась в одиночницах, и ко мне пришел мальчик и сказал: «А давай мы сейчас поддержки будем делать, твиззлы всякие», то я наверное так не смогла бы.

А как все начиналось?

Семь лет назад, когда я должна была встать с ним в пару, я летела в самолете и не знала, что это за мальчик и что меня ждет. Мне позвонила Наталья Ильинична Дубова и сказала: «Алиса, есть мальчик – приезжай!» Она мне даже страну не назвала, просто сказала, что есть мальчик, есть федерация, которая готова меня оплачивать и поддерживать. Я и полетела. И только потом узнала, что речь идет о Турции, я даже сразу не поверила, смотрела на него и спрашивала – «Что правда?» А он говорит – «Да, правда!» Для него это тоже было очень сложно: приехала какая-то девочка и давай ему рассказывать про позиции и твизлы.

[/url]

А сейчас как складываются ваши с ним отношения?
Альпер очень амбициозный, и для меня это стало огромным толчком. На тренировках он хочет все сделать идеально, доделать все. Когда мы работаем с ним, то работаем на износ. Это удивительно, в какой форме он себя держит, прошло семь лет, сейчас ему 31, то есть он-то не молодой для фигурного катания. Я понимаю, какой это огромный труд. Альпер меня поддерживает во всех ситуациях, и чтобы не случилось при прокате, мы всегда друг другу говорим: «Улыбайся! Мы все равно всегда вместе!»

Как вы расцениваете ваши успехи сейчас?

Сейчас мы достигли уже многого. Мы первая танцевальная пара в истории турецкого фигурного катания, мы первые поехали на ОИ представлять Турцию, мы первые отобрались на ЧМ, сейчас выступаем на этапах Гран При. Альпер вырос из одиночника в хорошего партнера, и я бы никогда в жизни не променяла его на кого-то другого, даже если бы мне предложили кого-то другого, я бы отказала. Турция нам обеспечила все и создала все условия для тренировок.

Довольны ли Вы, как откатались на этапе Гран-При в Москве?

Мы могли получить на 4 очка больше, не все получилось. Но все равно мы довольны, стали восьмыми на Гран При и получили очки в рейтинговую таблицу.

Какие еще соревнования запланированы на ближайшее время?

Сейчас вы выступаем в Москве, потом поедем сразу в Белоруссию (Алиса и Альпер заняли второе место) и потом сразу же отправимся на турнир в Эстонию (где они стали четвертыми).

А какие у вас планы на сезон?

На чемпионате мира мы хотим попасть топ 16, чтобы без дополнительной квалификации отобраться на Олимпиаду. Не хотелось бы еще раз ехать в Оберсдорф, как это было в 2013 году, и квалифицироваться через дополнительный турнир. Это отнимает очень много сил, и эмоционально это очень тяжело, правда очень тяжело. На Олимпиаду в Сочи в прошлый раз мы попали именно через отбор на Небельхорн Трофи в Оберстдорфе, и это был, наверное, самый нервный старт в моей карьере. Поэтому очень хотелось бы сейчас попасть на чемпионате мира в топ 16, а на Европе в топ 10. Уже который год мы занимаем там 12ое место, хотелось бы продвинуться.

Алиса, расскажи немного о ваших постановках!

Паскуале Камерленго очень креативный, а Анжелика Крылова, как тренер всегда помогает, подталкивает в технике и в нагрузке. У нас получилась очень интернациональная команда тренеров, русская с итальянцем и мы -очень классный микс! (смеется)
Постановками занимался Паскуале, он сам выбрал музыку, весь танец был его идеей. Сейчас перед нами стоит задача – эмоционально раскрыть меня в этой паре. Потому что Альпер очень эмоциональный и очень танцевальный, и иногда он меня как бы перекрывает. Необходимо из меня «вытащить» другую Алису(смеется). Говорят, что я очень много могу, но, к сожалению, пока этого не показываю.

А сама как считаешь, ты сможешь расти в этом направлении?

Конечно я считаю, я могу больше, и все это зависит от головы. У нас было очень много сложностей в нашей карьере, если вспомнить все наши переезды. Когда ты выходишь на старт, ты понимаешь, ты должен сделать все элементы, и ты не можешь насладиться программой, так как в голове постоянно чувствуется это напряжение. Поэтому нам просто необходимо все эти элементы выполнять чисто, чтобы получить свои оценки.

На шоу все складывается совсем по-другому?

Да, абсолютно по-другому. Сейчас, конечно, сложнее с шоу, тем более, сейчас у нас это основной сезон перед Олимпиадой, и до конца нашей карьеры осталось всего полтора года.
Язык рабочий на тренировках английский?

Да, конечно! Я понимаю и турецкий, но особо это не нужно сейчас. А Альпер русский знает хорошо, мы ведь три года прожили в Москве, а находясь в языковой среде, хочешь-не хочешь, а язык выучишь.

Как развивались события после того, как Вам сказали уехать из России?

Проблема тогда в основном заключалась в том, что Россия отменила рабочие визы. А у нас были как раз рабочие визы. Поэтому нам нужно было выезжать из страны минимум на полгода. В принципе, мы могли бы опять въехать обратно, но встала бы другая проблема, где-то нам надо было эти полгода пробыть. А вот где быть, было как раз и непонятно. И для въезда в Россию нам стала нужна виза, а раньше мы без визы въезжали. Это было своего рода мерой предосторожности, иначе потом нам было бы просто негде тренироваться. А это было как раз перед чемпионатом Европы. Поэтому надо было поскорее найти решение, а не ждать чего-то. А если бы мы остались, то потом получилось бы так, что мы выехали на соревнования, а обратно нас уже не пустили бы. А так как дело было перед чемпионатом Европы, мы бы тогда вообще «потерялись». Естественно, для нас этот переезд стал большой трагедией. Мы очень любим Сашу (Жулина – прим. ред.), у нас и сейчас очень хорошие отношения с ним, мы переписываемся и созваниваемся, он сразу понял нашу ситуацию. Тут я бы хотела подчеркнуть, что Саша был и до сих остается нашим другом, старшим наставником, и просто замечательным человеком, который очень много сделал для нас и истории турецкого фигурного катания. Мы очень многое с ним пережили и вместе прошли, можно сказать, через огонь, воду и медные трубы.

Часто дома бываешь?

Очень редко. Моя мама сейчас приехала в Москву на соревнования, она меня год не видела, поэтому, когда мы, наконец, увиделись, у нее слезы на глазах были. Я ведь тоже не могу часто приезжать домой. А мама не может по нашим соревнованиям ездить, она ведь тоже работает.

А у Альпера как?
У него мама тоже сейчас на Cup of Russia приехала, но у него она работает в федерации и приехала сюда как Team Leader. Она работает в нашей турецкой федерации менеджером по международным связям.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Да его и нет, свободного времени! Сейчас я учу французский язык, он очень тяжело мне дается, ведь в школе я изучала немецкий, но там, например, все по правилам и понятно. А французы пишут 10 букв , и только три из них читают (смеется). В Детройте мы с утра до вечера находимся на катке. К тому же мы постоянно в разъездах, тем более, сейчас сезон начался.

На кого ориентируешься в танцах?

В танцах мне всегда нравились – Денкова и Ставиский, потому что у них все складывалось нелегко, а их катание нас всегда очень вдохновляло. Они преодолели все трудности и достигли своей цели! Есть на кого равняться!

Алиса, спасибо за интервью!

Александра Ильина, Москва