Дидье Гайаге: Я увлекающийся человек
Фигурное катание уходит все дальше на второй план, теряет интерес публики, и мы все чаще видим по ТВ трансляции снукера, даже если в программе стоит фигурное катание.
Спортивная общественность ждет от нового Президента ИСУ активного продвижения и развития этого спорта. На Очередном 56 Конгрессе ИСУ, который пройдет в Дубровнике (Хорватия) с 6 по 10 июня, все члены ИСУ изберут нового Президента из четырех кандидатов: Didier Gailhaguet (Франция), Gyorgy Imre Sallak (Венгрия), Christopher Buchanan (Великобритания) и Jan Dijkema (Нидерланды).
О Дидье Гайаге в мире фигурного катания говорят много. Некоторым он нравится, некоторые его ненавидят. Но ни у кого нет сомнений в том, что Гайаге — нынешний президент федерации ледовых видов спорта Франции (FFSG) — человек, обладающий незаурядной энергией и упорством. Именно эти качества очень важны сейчас для ФК.
Дидье Гайаге немало критиковали на протяжении его карьеры, многие помнят нашумевший скандал в Солт Лейк Сити 2002, в котором, как подозревалось, он был замешан. Но после этого он вернулся и постепенно поднялся по карьерной лестнице. Сейчас он точно знает, чего хочет. Он опубликовал свои идеи и предложения в манифесте «Меняйся, пока тебя не заменили», который фокусируется на росте коммерческой составляющей и развитии ИСУ и Федераций-членов. О некоторых из его предложений он говорит с FSNews по телефону всего за несколько дней до конгресса ИСУ.
Месье Гайаге, Вы хотите создать маркетинговый отдел в ИСУ, определить стратегию трансляций ИСУ. Вы предполагаете теснее сотрудничать со СМИ?
Первая важная вещь для ИСУ – это найти больше денег, и есть много способов, как мы можем это сделать. Конечно, один из главных способов – иметь чемпионов, и я бы даже сказал, звезд. Задача членов ИСУ — сделать этих звезд, помочь им, чтобы обеспечить помощь через конкретный вклад, как стипендии для талантливых спортсменов и организация мероприятий высшего класса для продвижения нашего спорта и его звезд – вот обязанность ИСУ. Если нам удастся это сделать, мы будем иметь больше поклонников, приезжающих на чемпионаты и больше заинтересованных стран во всем мире. Самый универсальный способ — больше ТВ вещания или любых других трансляций наших «продуктов». Деньги важны, конечно, но также очень важно для нашего спорта — иметь возможность смотреть его во всем мире и во всех странах. Также важно модернизировать все наши мероприятия и попытаться создать новые, не опасаясь инноваций. Это не значит, утратить наши традиции, это означает перенести ИСУ в новую эру. Это означает учиться у телевидения и СМИ и повернуть наш спорт в сторону телевидения. Сейчас это не так. В некоторых странах стало меньше фигурного катания, чем мы привыкли видеть.
Возвращаясь к вашему вопросу, да, мы должны создать специальный отдел под контролем имеющего большой опыт генерального директора Ф. Шмида, компетенция которого известна.
Но я не считаю, что это — роль Президента, по крайней мере, с моей точки зрения. Почему? Я думаю, что если Президент должен внимательно следить за всем, то директор по продажам — это профессиональная работа с конкретными знаниями и особенно в настоящее время, с постоянно меняющимся рынком. Тем не менее, мы должны бороться и играть, так умно, насколько это возможно с нашей собственной стратегией. Именно поэтому нам нужен хороший профессионал внутри ISU, чтобы иметь со всем этим дело, чтобы работать, чтобы контролировать и адаптировать работу известных агентств в соответствии с их положением в интересах ИСУ. Именно по этой причине нам нужен отдел маркетинга. Кстати, вы бы не стали искать в больнице добровольца-хирурга, то же самое и с директором по продажам международного союза конькобежцев. Это профессиональная работа !!!! Я должен добавить, что отдел по связям (и я делаю различие с отделом по работе с прессой) должен работать в тесном контакте с телевидением и отделом маркетинга.
Это также одна из целей отдела маркетинга?
Основная роль телевидения и отдела маркетинга — сохранить то, что мы имеем и попытаться вырасти, по возможности применяя различные стратегии. Если я буду избран, я постараюсь также быть ближе к национальным федерациям, чтобы улучшить их собственное специальное вещание.
Когда у нас есть качественное освещение соревнований любого уровня, (а уже много достигнуто в этой сфере, в том числе стрим трансляции) мы можем думать о спонсорстве. Если я буду избран, я бы действительно сосредоточился на этом (одним из его предложений является обязательство обеспечить два новых спонсора ИСУ в год — Прим. ред). Просто в качестве примера: у нас есть контракт с EBU — European Broadcasting Union. Мы продаем права на наши главные мероприятия, такие как Чемпионат Европы и Мира. За этот пакет мы получаем определенную сумму денег, поступающих из различных стран Европы и обещания хороших телевизионных трансляций. Может быть, мы могли бы просить немного меньше денег, но получить лучшее предложение более широкого вещания, чтобы обеспечить (почему нет?) трансляции каких-то национальных соревнований. Это способ продвижения нашего вида спорта. Нас должны видеть повсюду, на лучшем технологическом оборудовании и на лучших условиях. Это предложение может соблазнить Президентов федераций многих малых, средних и молодых стран, желающих расти. Этот проект может рассматриваться соответствующим образом на других континентах. Не удивительно, что перед синхронным катанием стоит трудная задача, чтобы быть включенным в олимпийскую программу. У них вообще нет ТВ трансляций! Мой девиз: «Меняйся, пока тебя не заменили» — это именно одна из тех проблем, которые, если бы я имел честь быть избранным, буду решать.
Кто может работать в этом отделе? Может быть, бывшие спортсмены?
Почему бы и нет? У нас есть много спортсменов, которые могут работать там после того, как они закончат свою спортивную карьеру. Они являются лучшими послами для представления нашего вида спорта. Важно, чтобы спортсмены также участвовали в работе ИСУ на профессиональной основе. Я полностью открыт для тесного сотрудничества с ними. Скоро я назову большое количество имен фигуристов и конькобежцев, поддерживающих мою кандидатуру. Вы будете очень удивлены, увидев этих многочисленных спортсменов высокого класса (Олимпийских чемпионов, чемпионов и призеров мира и Европы), со всех частей света, которые поддерживают DIDIER2016.ORG.
В чем заключается идея международной академии ИСУ?
Олимпийская академия ледовых видов спорта это концепт и философия. Сегодня мы проводим целый ряд семинаров. У нас есть семинары для парников, для судей, для тренеров в разных частях мира. Мне кажется, нам нужно предоставить возможность для всех тех, кто задействован в соревнованиях: судей, тренеров и, в первую очередь, спортсменов — встретиться в одно и то же время и в одном и том же месте. В этом концепте должен быть обозначен метод тренировок, понимания, что верно, а что нет. А роль ИСУ, спортивного директора и технического комитета заключается в том, чтобы обозначить своего рода ориентировочную линию, в какую сторону должен развиваться наш вид спорта в последующие 10 лет. Под эгидой ИСУ не могут подаваться разные подходы. Нам надо организовывать много разных региональных семинаров с участием ведущих тренеров и проводить местные мероприятия, которые исчезли или так и никогда не были запущены – это, например, балканские, северные, южноамериканские, восточноазиатские игры…
Я знаю, Вы хотели нанести перед выборами визит во все федерации, поэтому много путешествовали. Получилось ли осуществить эту задумку?
Большую часть федераций я смог посетить. Я бы сказал, я побывал в ¾ всех федераций, и я сожалею, что не получилось навестить именно всех. Эти поездки я совершал за свой счет, этот факт я хотел бы подчеркнуть, так как эти командировки были не за счет моей федерации или кого-то еще. Несмотря на то, как все сложится в Дубровнике, я приобрел богатый опыт. В жизни надо точно знать, чего ты хочешь добиться и инвестировать в поставленные цели. Эти поездки дали мне чрезвычайно много, они позволили мне усовершенствовать мой манифест. Многие президенты звонили мне, задавали вопросы и говорили, что мною была проделана хорошая работа. Никто не представил собственную программу или копию. Я рад, что внес вклад в своего рода внутреннюю демократию! Было бы нелогично выбирать кого-то, чьи планы неизвестны.
Вы почерпнули какие-то новые идеи во время этих поездок?
Да, я хотел встретиться с людьми, хотел таким образом узнать, что они думают по поводу моих идей. Поэтому этот манифест полностью согласован, все идеи вошли в него в соответствии с моей собственной философией. Я встречался с людьми в Южной Америке, в Океании, Азии и в Европе. Эти поездки помогли мне понять, над чем следует работать, я услышал пожелания федераций, узнал их трудности, с которыми они сталкиваются. Я поменял свое видение, если учесть тот факт, что я сам на протяжении восьми лет являюсь президентом одной из федераций, в отличии от других кандидатов. Поэтому я уверен, что хорошо понимаю членов ИСУ, так как сам им являюсь.
Могу скромно отметить, что раньше я не знал реальность, с которой сталкиваются маленькие, развивающиеся федерации. Если меня изберут, я буду в любом случае продолжать ездить, чтобы лучше понимать пожелания наших отдельных членов. Мне кажется необходимо разработать шестилетний план развития и закрепить его на контрактной основе с отдельными федерациями, если у них возникнет такое пожелание. В этот план могут входить и тренировочные сборы для талантливых спортсменов, и проведение семинаров для тренеров, спортсменов и судей, и организация соревнований и мероприятий, он будет включать некие услуги, например представление льда площадью 60м х 30м (если есть такая необходимость), юридическую помощь, если требуется, возможность отправлять делегатов на каждый съезд ИСУ.
Чтобы еще раз подчеркнуть мою мотивацию, я взял на себя обязательство, три дня в неделю работать с генеральным директором Фреди Шмидом и его командой в Лозанне. Я действительно хочу доказать, что могу стать хорошим президентом. Это вопрос чести для меня. Кто может сделать это лучше?
Вы говорили в прессе, что допускали ошибки, но все же заслуживаете второй шанс. Что является Вашей самой большой ошибкой в карьере, и чем Вы наоборот гордитесь?
А кто в жизни не совершал ошибок? Кто может считать себя идеальным в мире фигурного катания? С уверенностью могу сказать, я не идеален. Я допускал в своей жизни ошибки, но я совершил и много хороших дел. Например, когда меня избрали на пост президента французской федерации ледовых видов спорта, то я принял ее с 10 миллионами евро долга. Это настолько большая сумма, что никто не хотел браться за это. Мне пришлось много работать и я смог вывести нашу федерацию на уровень прибыльной, уважаемой организации. Есть и другие примеры… Так я разработал концепт проведения взрослых этапов Гран При и юниорских Гран При. Оба формата соревнований зарекомендовали себя во всем мире и считаются двумя успешными проектами ИСУ. Основная идея была моя. Я и другие соревнования разработал, например Top Jump International, в которых принимали участие такие спортсмены как Ягудин, Стойко, Жубер, о них до сих пор говорят. Многое я делал, руководствуясь исключительно любовью к спорту, ведь когда-то я тоже был сам спортсменом и старался никогда об этом не забывать. Да, некоторые люди (их не много и в основном одни и те же) концентрируются на моей предполагаемой ошибке, при этом они даже меня не знают. Это некрасиво и не очень справедливо. В Азии есть поговорка: «Когда я смотрю на себя в зеркало, я не кажусь себе красивым, но когда я сравниваю себя с другими, то это меня успокаивает». Я увлекающийся человек и всегда рад видеть счастливые, довольные лица молодых спортсменов. Или когда я вижу на подиуме ЧМ 2016 Габриеллу Пападакис и Гийома Сизерона, и смотрю, как они радуются, то я, являясь президентом французской федерации, тоже счастлив. Ведь наша федерация небольшая и небогатая, и мы этого добились, исходя только из своих кадровых и финансовых возможностей. Я постарался дать этим молодым фигуристам все, чтобы они смогли реализовать свои мечты и идеалы. Вот это важно! Все остальное – фикция.
Я попытался дать им то, что мне в свое время как чемпиону Франции не хватало, хотя тогда и было другое время. Я знаю, что значит брать на себя ответственность, умею принимать решения. Поэтому эти улыбки стоят миллионов. Спорт должен оставаться игрой, а чиновников должны выбирать не для того, чтобы они носили значок на пиджаке или жили в пятизвездочных отелях. Они должны возвращать спорту все то, что он им в свое время дал. Если кратко, их выбирают служить. В этом и заключается мой план.
Спасибо большое за интервью и удачи в Дубровнике!
Немецкий и английский (оригинал)