Петер Либерс: Врачи не давали стопроцентной гарантии!
Многие поклонники фигурного катания по всему миру успели соскучиться по немецкому фигуристу Петеру Либерсу. На протяжении долгого времени он боролся с травмой, а в феврале 2016 года ему все же пришлось лечь на операцию на бедре. После этого началась долгая и тяжелая реабилитация. Казалось, со спортом покончено. Но Петер вернулся! В немецком городе Дортмунде на NRW-Trophy он впервые после операции выступил на соревнованиях. Ему предстоит пройти еще нелегкий путь, но шаг за шагом он приближается к мечте: снова выступить на Олимпийских играх. После исполнения короткой программы он рассказал немного о реабилитации и поставленных целях.
Петер, как проходила подготовка к сезону?
Было тяжело, ведь из-за травмы мне пришлось пропустить целый сезон. В феврале у меня была операция, а с марта мне пришлось начинать практически с нуля. Это действительно нелегкий путь, чтобы вернуться к той форме, в которой я раньше был, и к результатам, которые показывал. Потребовалось много времени, поэтому я рад, что снова выступаю на соревнованиях.
Как прошло время реабилитации?
С марта до начала августа было мало тренировок, все дни были отданы на процесс восстановления, было очень мало тренировок на льду, так как пришлось двигаться вперед очень медленно. Прыгать я начал только осенью, поэтому было сложно прокатывать программы целиком и восстанавливать форму.
А что Вы можете рассказать о программах?
Программы были поставлены еще в прошлом году с Лори Николь, их я и оставил, так как все равно не пришлось их показать. Короткая у меня это Jubel Klingande, а произвольная – „список Шиндлера“.
Какие цели ставите сейчас перед собой сейчас?
Моя цель вернуться в соревновательный ритм. Короткая показала, что пока я этого не достиг. Хорошо было бы также выступить и на международных соревнованиях, это будет сложно, конечно, но посмотрим.
Все зависит от Чемпионата Германии?
Да, у нас только одна квота, поэтому, к сожалению, мне, Паулю Фенцу и Францу Штробелю придется бороться за нее на чемпионате Германии между собой.
А как обстоят дела с четверными?
Четверной я пока не восстановил, это единственное, чего мне пока не хватает, но мы работаем над этим. Мне пока еще сложно скрутить четыре оборота, но мы тренируем его. Может быть, получится показать его на чемпионате Германии через 2 недели.
А другие четверные?
Посмотрим, сначала надо стабилизировать тулуп, который у меня был, остальные пока не планировали.
А что еще важного Вам бы хотелось сказать?
Я очень рад, что снова вернулся после травмы. Как я уже говорил, было время, когда я сам не уверен был, смогу ли вообще выступать на соревнованиях, получится ли. И врачи не давали мне стопроцентной гарантии, что я смогу. Шансы были где-то 50 или 60 процентов, что боль уйдет. Это было решение в пользу спорта. Ведь операция по медицинским показаниям мне была не нужна, если бы я просто жил дальше. Речь шла именно о спорте. И тогда я сказал себе: «Я хочу еще раз поехать на олимпийские игры!». Поэтому я пошел на эту операцию, так как я знал, что без нее у меня шансов нет. А так я мог хотя бы попытаться. Пока у меня ничего не болит, и я надеюсь, что вернусь к той форме, которая у меня была в Сочи.
Петер, спасибо за интервью и удачи!
Александра Ильина, Дортмунд
Перевод с немецкого